Поговорим о видах лицензий музыкальных треков с точки зрения российского законодательства — в частности о тех, которые предлагают нам западные музыкальные стоки.
На стоковых ресурсах можно приобрести музыку 2-х типов:
Защитой и отслеживанием исполнения авторских прав в отношении трансляции музыкальных произведений. В каждой стране есть своя организация, которая следит за надлежащим соблюдением авторского права. Например, в России это
Российское Авторское Общество (РАО). Большинство композиторов, музыкантов и артистов состоит в данной организации.
Что касается музыкальных треков P.R.O., купленных со стоков, например, такого крупного, как audiojungle.net (это проект envato.com), то дело с лицензированием обстоит следующим образом. Как пишет envato.com в
своем манифесте: «For most AudioJungle customers, you’ll enjoy these benefits without needing to worry about any additional P.R.O. details or licenses. Typically any „public performance“ use is covered by the broadcaster or venue handling the performance which most likely already has the blanket performing rights for your and everyone else’s content they play.»
Переводя на русский язык, это буквально означает, что вам не о чем беспокоиться и лицензия трека P.R.O., которую вы приобретаете на их портале для публичного использования, также уже оплачена вещательной организацией, в эфире которой вы будете транслировать ваш рекламный ролик. То есть лицензия уже заранее была приобретена телеканалом. Так обстоит дело в США. А в России?
Читаем далее по тексту: «If you purchase P.R.O. music, the performing rights are not included with your license, however generally you as the customer / producer still won’t have to worry about any additional P.R.O. licenses or fees.» Исходя из данной цитаты, права на трансляцию трека все же не передаются вещательной организации и они должны быть приобретены отдельно у P.R.O., которая отслеживает соблюдение авторского права в данной стране. В России придется иметь дело с Российским Авторским Обществом. Далее начинаются детали — необходимо связаться с представителем правообладателя; выяснить, на каких условиях может быть использован трек, какое вознаграждение хочет правообладатель. Справочно (из нашего опыта): в России многие западные композиции запрещены к трансляции (как саундтрэк) в исходном виде, т.е. необходимо переделывать композицию, чтобы как минимум 2 ноты различались с оригиналом, далее нести в РАО и регистрировать. Таков закон. После того как РАО надлежащим образом оформило ваши отношения с правообладателем, вам выдается документ — договор на использование, в котором указаны авторство, сроки, место, распространение и т.д., договор подписан и заверен РАО. Его копию вы предоставляете телеканалу.
Если трек неизвестный, т.е. он не на слуху, не зарегистрирован в P.R.O., то обычно достаточно документа стандартной формы, в котором телеканал снимается с себя любую ответственность по нелегитимному использованию трека. В документе указывается автор произведения. Также прилагается стандартная лицензия (сертификат) envato.com, в котором имеется ссылка на музыкальный трек.
Никто вам не запрещает использовать авторскую музыку, но телеканал также потребует документ, в котором указан правообладатель и происхождение музыки. Вам будет необходимо надлежащим образом зарегистрировать данную композицию в РАО, после чего РАО выдаст документ, подтверждающий, что музыка уникальна, и тогда с этим уже можно идти к телеканалу.
Заранее планируйте приобретение музыки с «правами» и закладывайте требуемые бюджеты в смету на этапе подписания договора на видеопроизводство. Помните о запасе времени, необходимом для действий с P.R.O. музыкой и другой авторской музыкой.
Если вы хотите получить профессиональную консультацию и расчет по проекту - пожалуйста, уделите описанию вашей задачи более 20 минут.
Заполните форму ниже и специалист свяжется с вами в течение одного рабочего дня (возможно, намного быстрее).
Если вы хотите получить профессиональную консультацию и расчет по проекту - пожалуйста, уделите описанию вашей задачи более 20 минут.
Заполните форму ниже и специалист свяжется с вами в течение одного рабочего дня (возможно, намного быстрее).